Местные сообщества и права человека
Цели Стратегии социально‑устойчивого развития «Норникеля» до 2030 года
Благоприятная окружающая среда
Компания уважает право всех людей на благоприятную окружающую среду и стремится снижать негативное воздействие на экологическую обстановку в регионах присутствия, а также реализовывать природоохраннные инициативы.
В октябре 2023 года была запущена Серная программа на Надеждинском металлургическом заводе. Выход проекта на технологические показатели позволит выполнить требования законодательства по снижению в 2024 году совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в Норильске не менее чем на 20%. В течение 2025 года выбросы диоксида серы снизятся на 45% от уровня базового 2015 года.
Реализация программы позволит радикально сократить выбросы диоксида серы и сделать воздух в городе чистым, что окажет положительное влияние на здоровье населения.
Также в 2023 году были проведены масштабные исследования биоразнообразия на территориях присутствия Компании, продолжена реализация Программы очистки территорий от отходов и рекультивации земель в Норильске и прочие инициативы по охране окружающей среды.
Благоприятная социальная среда
«Норникель» соблюдает права местных сообществ и реализует ряд программ, направленных на улучшение качества их жизни.
«Мир новых возможностей» — флагманская программа Компании, реализуемая с 2015 года, направлена на улучшение качества жизни людей в Заполярье. В 2023 году более 15 тыс. жителей регионов присутствия Компании приняли участие в мероприятиях программы.
Значимым для Компании направлением является формирование молодежной экосистемы как эффективного инструмента для привлечения, развития и удержания молодых талантов. В настоящее время фокус сосредоточен на развитии инженерного потенциала для модернизации производства.
В 2023 году с этой целью Компания запустила проект «Настоящее для будущего: развиваем инженерный потенциал отрасли и компании», который направлен на формирование устойчивого интереса к инженерным профессиям и возможностям работы в отрасли.
Компания в рамках одной образовательной экосистемы создает комплексные программы, рассчитанные на самые разные аудитории — от 5 до 35 лет.