Механизм рассмотрения жалоб — корпоративная процедура, ориентированная как на внешние заинтересованные стороны (население регионов присутствия, сотрудники поставщиков или подрядчиков, общины коренных народов и др.), так и на сотрудников.
Основной целью Механизма рассмотрения жалоб является эффективная работа с жалобами и обращениями, поступившими в Службу корпоративного доверия или по иным каналам, а также раннее предупреждение, выявление и урегулирование рисков в области прав человека.
Отдельные механизмы предусмотрены для процедур СПОС на строительство нового поселка Тухард и разработку Колмозерского месторождения лития (подробнее — в разделе «Работа с жалобами коренных народов»).
CHRB C.6
Механизм ориентирован на досудебный порядок урегулирования споров на основе диалога и медиации — альтернативного урегулирования споров через поиск взаимоприемлемого решения при посредничестве третьей нейтральной стороны (независимого эксперта). Он не заменяет ни один из существующих государственных и корпоративных механизмов защиты прав. Использование механизма не является обязательным, не ограничивает право граждан и организаций использовать государственные средства правовой защиты.
CHRB C.4
Этапы Механизма рассмотрения жалоб
CHRB C.3
В 2024 году Компания планирует продолжить совершенствование работы Механизма рассмотрения жалоб при помощи роботизации и автоматизации процесса.