Сотрудники поставщиков и права человека
CHRB B.1.4.b, B.1.7Цели Стратегии социально-устойчивого развития «Норникеля» до 2030 года
В Компании действует Кодекс корпоративного поведения поставщика ПАО «ГМК «Норильский никель», в котором отражены требования в области прав человека «Норникеля» к поставщикам.
1
Предотвращать нарушения прав человека в своей деятельности и в своих цепочках поставок
2
Внедрять процессы исправления серьезных нарушений, произошедших в результате их деятельности или при их участии
3
Применять эффективные и надлежащие политики, демонстрирующие их обязательства уважать права человека и регулирующие проведение комплексной проверки их соблюдения
4
Проводить необходимое обучение с целью устранения серьезных нарушений прав человека в результате деятельности и в отношении местного населения
5
Внедрять механизм подачи и рассмотрения жалоб, позволяющий заинтересованным лицам конфиденциально и при необходимости анонимно сообщать о фактах нарушения прав человека
6
Следить за тем, чтобы продолжительность ежедневной работы для сотрудников младше 18 лет не превышала нормы, установленной законодательством
7
Обеспечивать сотрудников безопасными и исправными материальными средствами, водой и всеми удобствами в соответствии с местным законодательством
8
Предотвращать любое физическое насилие, словесное оскорбление и сексуальное домогательство, соответствующие угрозы и все прочие формы преследования
«Норникель» ожидает от своих поставщиков соблюдения принципов устойчивого развития и ответственного отношения к правам человека. Требования Компании изложены в Кодексе корпоративного поведения поставщика, учтены в договорах с поставщиками и включают следующие положения:
- запрет на детский труд, принудительный труд и дискриминацию;
- обеспечение безопасных условий труда;
- соблюдение права на свободу объединений и ведение коллективных переговоров.
Компания активно работает с поставщиками, чтобы повысить их осведомленность и готовность к комплексным проверкам. «Норникель» проводит обучение и консультации по вопросам ответственной цепочки поставок, а также предоставляет информационные материалы.
UNGPs RF A2.3Также поставщики проинформированы о возможности обращения в Службу корпоративного доверия «Норникеля», которая является базовым механизмом Компании для работы с жалобами и обращениями (раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»).