Служба корпоративного доверия

Прием и рассмотрение жалоб и обращений CHRB A.1.4, CHRB A.1.5, CHRB C.5, UNGPs RF C6.1

Служба корпоративного доверия CHRB C.1

Базовым механизмом работы с жалобами и обращениями является действующая в Компании с 2010 года Служба корпоративного доверия.

CHRB C.4, UNGPs RF C6.2

Подать обращение в Службу может любое заинтересованное лицо через бесплатные круглосуточные каналы — по телефону, при помощи электронной почты, онлайн‑формы на сайте Компании, а также направив письмо в адрес Службы. Обращения принимаются по широкому кругу вопросов нарушения процедур и положений внутренних документов Компании, в том числе в области прав человека, трудовых, производственных, социальных отношений и т. д.

Контакты Службы корпоративного доверия:

Компания не применяет какие-либо наказания, дисциплинарные взыскания, исключается дискриминация или возмездие в отношении любых лиц, сообщивших о своих опасениях.

UNGPs RF C6.3

В 2023 году был разработан и утвержден новый Порядок функционирования Службы корпоративного доверия ПАО «ГМК «Норильский никель».

Возможности, которые предусматривает обновленный Порядок функционирования Службы корпоративного доверия ПАО «ГМК «Норильский никель»

1

Предоставление заявителю подтверждения о регистрации жалобы/обращения (включая сроки рассмотрения)При наличии согласия / контактных данных.

4

Предоставление заявителю информации (ответа) о принятом решенииПри наличии согласия / контактных данных.

2

Привлечение независимых экспертов для рассмотрения обращения и разработки корректирующих мероприятий

5

Заполнение формы отзыва о процессе рассмотрения и урегулирования жалобы (оценка удовлетворенности заявителя)

3

Возможность опроса заявителей и сотрудников, в отношении которых поступила жалобаПри наличии согласия / контактных данных.

6

Возможность публикации обезличенной информации о тематике жалоб и результатах их рассмотрения

Регламентные сроки от регистрации обращения оператором Службы до рассмотрения результатов проверки поступившей информации руководителем Службы и последующей оценки результатов работы с обращением составляют 21 рабочий день. Иной порядок предусмотрен для обращений, требующих немедленного реагирования либо дополнительной проверки. Если сообщение признается обоснованным, по нему проводятся контрольные мероприятия, при выявлении нарушения — мероприятия по исправлению ситуации, устранению негативных последствий, а также информированию заинтересованных подразделений и должностных лиц.

Статистика по обращениям в разрезе предприятий Группы направляется в ответственные подразделения Компании. Эффективность работы Службы оценивается Вице‑президентом — руководителем Блока внутреннего контроля и риск‑менеджмента, Комитетом Совета директоров по аудиту и сотрудниками. Вопросы об эффективности работы Службы корпоративного доверия включены в анкеты вовлеченности сотрудников.

CHRB C.8, UNGPs RF A2.5, UNGPs RF C6.4
Структура принятых к работе и подтвержденных обращений, шт.

Структура принятых к работе обращений 2023 года

Структура подтвержденных обращений 2023 года

По итогам анкетирования 2023 года
60%
сотрудников отмечают, что Служба корпоративного доверия своевременно и объективно рассматривает каждое обращение, независимо от статуса сотрудника, в отношении которого поступило обращение (+13 п. п. к 2021 году).
По результатам анкетирования «Услышать каждого. Что думаешь ты?» 2021–2024 годов