Работа с жалобами коренных народов

В соответствии с Политикой ПАО «ГМК «Норильский никель» в отношении прав коренных народов Компания обеспечивает обсуждение и взаимодействие по вопросам, затрагивающим интересы коренных народов в регионах деятельности. Информация о нарушении прав коренных народов также подается в Службу корпоративного доверия «Норникеля».

Для процедуры СПОС коренных народов на строительство нового поселка Тухард на Таймыре и разработку Колмозерского месторождения лития в Мурманской области были реализованы отдельные, независимые от Компании механизмы рассмотрения жалоб с привлечением независимой правозащитной организации КМНСОЮЗМежрегиональная общественная организация «Объединение коренных малочисленных народов «Союз»..

КМНСОЮЗ «Норникель»
1. Получение жалобы/обращения
2. Регистрация и первичная обработка информации
3. Оценка информации, инициирование проверки
8. Отчет перед коренными народами
4. Проверка информации от заявителя, установление фактов
5. Обсуждение с заявителем
6. Разработка корректирующих мероприятий (при необходимости)
7. Отчет