Показатели Стандарта корпоративной ответственности в области прав человека (CHRB)

Показатель Раздел/комментарий
A: Обязательства в области управления и политики
A.1 Обязательства в области прав человека
A.1.1 Обязательство уважать права человека Раздел «Политика по защите прав человека и Кодекс деловой этики»
A.1.2.a Обязательство уважать права человека по отношению к сотрудникам: Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда

Раздел «Политика по защите прав человека и Кодекс деловой этики».

Более подробная информация приведена в Политике ПАО «ГМК «Норильский никель» по защите прав человека

A.1.2.b Обязательство уважать права человека по отношению к сотрудникам: охрана труда, техника безопасности и рабочее время

Раздел «Политика по защите прав человека и Кодекс деловой этики».

Более подробная информация приведена в Политике ПАО «ГМК «Норильский никель» по защите прав человека

A.1.3.a Обязательство уважать права человека, в частности относящиеся к горнодобывающему сектору: земля, природные ресурсы и права коренных народов

Раздел «Коренные народы и права человека»

Более подробная информация приведена в Политике ПАО «ГМК «Норильский никель» по защите прав человека

A.1.3.b Обязательство уважать права человека, в частности относящиеся к горнодобывающему сектору: безопасность Раздел «Приверженность соблюдению прав человека»
A.1.4 Обязательство по устранению нарушений Раздел «Служба корпоративного доверия»
A.1.5 Обязательство уважать права сторонников защиты прав Разделы «Служба корпоративного доверия», «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
A.2 Подотчетность в области прав человека
A.2.1 Обязательство высшего руководства Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
A.2.2 Ответственность Правления Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
A.2.3 Стимулы и управление служебной деятельностью Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
A.2.4 Стратегия бизнес‑модели и риски Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
B: Обеспечение уважения и должной осмотрительности в области прав человека
B.1 Внедрение уважения прав человека в корпоративную культуру и систему управления
B.1.1 Ответственность и ресурсы для повседневных функций в области прав человека Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
B.1.2 Стимулы и управление служебной деятельностью Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
B.1.3 Интеграция с корпоративным управлением рисками Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.1.4.a Сообщение / распространение обязательств: сотрудники и внешние заинтересованные стороны Раздел «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
B.1.4.b Коммуникация / распространение обязательств: деловые отношения Раздел «Сотрудники поставщиков и права человека»
B.1.5 Обучение по вопросам прав человека Раздел «Обучение в области прав человека»
B.1.6 Мониторинг и корректирующие действия Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
B.1.7 Установление и прекращение деловых отношений Раздел «Сотрудники поставщиков и права человека»
B.1.8 Подход к взаимодействию с затронутыми заинтересованными сторонами Раздел «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
B.2 Должная осмотрительность в области прав человека
B.2.1 Определение рисков и последствий в области прав человека Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.2.2 Оценка рисков и последствий в области прав человека Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.2.3 Интеграция рисков и оценок воздействия на права человека и принятие соответствующих мер Раздел «Управление рисками в области прав человека»
B.2.4 Мониторинг эффективности действий по реагированию на риски и воздействия в области прав человека Раздел «Мониторинг и контроль рисков в области прав человека»
B.2.5 Информирование о воздействии на права человека Раздел «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
C: Средства защиты и механизмы рассмотрения жалоб
C.1 Механизм рассмотрения жалоб для сотрудников Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.2 Механизм рассмотрения жалоб для внешних заинтересованных лиц Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.3 Участие заинтересованных сторон в разработке и функционировании механизма рассмотрения жалоб Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.4 Процедуры, связанные с механизмом рассмотрения жалоб, являются справедливыми, общедоступными и разъясненными Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.5 Запрет мести за высказывание жалоб или обеспокоенности Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.6 Участие компании в государственных судебных и внесудебных механизмах рассмотрения жалоб Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.7 Устранение неблагоприятных воздействий Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.8 Сообщение об эффективности механизма рассмотрения жалоб и учете извлеченных уроков Раздел «Служба корпоративного доверия»
D: Практика компании в области прав человека
D.3.1 Прожиточный минимумВ процессе добывающих операций. Раздел «Сотрудники и права человека», подраздел «Вознаграждение и социальные льготы»
D.3.2 Прозрачность и подотчетностьВ процессе добывающих операций. Компания публикует на корпоративном сайте производственные показатели, бухгалтерскую отчетность, подготовленную в соответствии с РСБУ и МСФО
D.3.3 Свобода ассоциации и коллективных переговоровВ процессе добывающих операций. Раздел «Сотрудники и права человека», подраздел «Коллективный договор»
D.3.4 Охрана труда: смертельные случаи, потерянные дни, травмы, показатели профессиональных заболеванийВ процессе добывающих операций. Раздел «Сотрудники и права человека», подраздел «Культура безопасности»
D.3.5 Права коренных народов и свободное предварительное и осознанное согласиеВ процессе добывающих операций. Раздел «Коренные народы и права человека»
D.3.6 Права на землю: приобретение землиВ процессе добывающих операций. Компания арендует, приобретает земельные участки для размещения производственных и административных зданий, осуществления своей операционной деятельности в целом. «Норникель» осуществляет поступательную рекультивацию земель, затронутых строительством, отработкой месторождений и выбросами, вызванными деятельностью Компании, и регулярно рассматривает и при необходимости обновляет планы по закрытию заводов и шахт (более подробная информация приведена в Отчете об устойчивом развитии «Норникеля» за 2023 год)
D.3.7 БезопасностьВ процессе добывающих операций. Раздел «Обучение в «Норникеле»
D.3.8 Водоснабжение и санитарияВ процессе добывающих операций. В 2023 году не выявлено существенного воздействия «Норникеля» на водные объекты, забор воды находился в пределе установленных лимитов. В Компании установлены цели в области управления водными ресурсами на перспективу (например, удерживать уровень рециркуляции и повторного использования воды на уровне выше 80%). Для снижения воздействия на окружающую среду Компания реализует природоохранные мероприятия и программы (например, содержание и эксплуатация вспомогательного флота, предназначенного для предотвращения попадания загрязнений в водные объекты)
D.3.9 Права женщинВ процессе добывающих операций. Раздел «Сотрудники и права человека», подраздел «Поддержка материнства»
E: Реакция на серьезные обвинения
E.1 Компания публично отреагировала на обвинения В отчетном году серьезные обвинения в отношении Компании отсутствовали
E.2 Компания провела расследование и предприняла соответствующие действия
E.3 Компания взаимодействовала с пострадавшими заинтересованными сторонами для обеспечения или сотрудничества в ходе правовой защиты