Взаимодействие с заинтересованными сторонами

CHRB B.1.8, CHRB B.1.4.a, UNGPs RF A2.1, UNGPs RF C2.2

«Норникель» строит долгосрочные отношения с заинтересованными сторонами, основанные на уважении, доверии и учете взаимных интересов, соблюдая рекомендации международных стандартов ISO 26000:2010 и AA1000SES, 2015.

Этические основы, принципы и процедуры взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами описаны в Политике ПАО «ГМК «Норильский никель» по взаимодействию с заинтересованными сторонами, Кодексе деловой этики ПАО «ГМК «Норильский никель», Политике ПАО «ГМК «Норильский никель» по защите прав человека, Политике ПАО «ГМК «Норильский никель» по работе с местными сообществами и других внутрикорпоративных документахВсе внутренние документы Компании представлены на официальном сайте Компании..

Качественное взаимодействие с заинтересованными сторонами позволяет ПАО «ГМК «Норильский никель» эффективно управлять рисками и учитывать принципы устойчивого развития при реализации стратегии.

CHRB B.2.5, UNGPs RF A2.3

Компания использует различные форматы взаимодействия, включая консультации при подготовке материалов и документов, обучение, организацию и проведение личных встреч, общественных обсуждений и публичное раскрытие информации (официальный сайт, СМИ).

По итогам проводимых мероприятий Компания регулярно собирает формальную и неформальную обратную связь, которая в целом свидетельствует о том, что представители заинтересованных сторон положительно оценивают качество диалога и считают, что он проходит на уважительной основе и с учетом интересов всех сторон.

В Отчете по правам человека представляется информация по взаимодействию с заинтересованными сторонами, в отношении которых были выявлены риски нарушения прав человека.

UNGPs RF C2.3
Взаимодействие с сотрудниками
Интересы Механизмы взаимодействия
  • Достойный уровень заработной платы;
  • благоприятные, безопасные условия труда;
  • социальные льготы и гарантии;
  • стабильность Компании как работодателя;
  • перспективы личностного развития и профессионального роста
  • Совместные комиссии, комитеты, рабочие группы, консультации с профсоюзами и советами трудовых коллективов, корпоративные сообщества;
  • приемные по производственным и социально‑трудовым вопросам, Служба корпоративного доверия;
  • целевые опросы, исследования уровня вовлеченности, эффективности социальных программ;
  • корпоративные СМИ, брошюры, информационные экраны, стенды, интернет‑портал, мобильное приложение

В целях повышения информированности, уровня доверия и вовлеченности персонала в 2023 году:

  • были расширены и усовершенствованы каналы взаимодействия (запущены новая корпоративная рассылка Nornickel ESG Insights и корпоративное приложение «Суперника»);
  • проведены прямая линия «Норникель Live» с вице‑президентами и дивизиональные прямые линии (аудитория которых составила более 25 тыс. зрителей);
  • проведены корпоративные диалоги с участием генеральных директоров предприятий и ключевых руководителей (около 3 тыс. участников);
  • проведено семь информационных кампаний по темам системы оплаты труда, премий, социальной поддержки и культуры безопасности.
Корпоративное приложение «Суперника»

«Суперника» — это единая цифровая среда для каждого сотрудника, которая включает доступную и безопасную коммуникацию (чаты, аудио‑ и видеозвонки, обмен файлами и документами), корпоративные сервисы (личный кабинет, корпоративные программы, сервисы развития карьеры), цифровые медиасервисы (новости предприятий и проектов, конкурсы), сервисы карьерного консультирования.

Аудитория приложения насчитывает более
50 тыс.
пользователей
Суперника
Взаимодействие с местными сообществами и коренными народами
Интересы Механизмы взаимодействия
  • Повышение качества жизни местных сообществ;
  • обеспечение занятости в регионах присутствия;
  • поддержка малого и среднего предпринимательства;
  • подготовка высококвалифицированных специалистов;
  • охрана окружающей среды
  • Рабочие и экспертные группы, комиссии, комитеты, советы;
  • прямые переговоры, рабочие встречи;
  • форумы, конференции, выставки, круглые столы

«Норникель» осуществляет непрерывное взаимодействие с местными сообществами в регионах присутствия и стремится оказывать положительное влияние на качество их жизни. Для этого Компания создает условия и возможности для свободного развития, а также повышает привлекательность социальной среды. Приоритетным направлением деятельности в этой сфере является поддержка местных социальных инициатив, стимулирование людей к сотрудничеству и наращивание социального капитала. При поддержке «Норникеля» реализуется значительное количество инициатив и мероприятий институтов территориального развития — Агентства развития Норильска, Агентства развития Мончегорска и Центра социальных проектов Печенгского района «Вторая школа».

Одной из важных процедур защиты прав коренных народов является получение свободного, предварительного и осознанного согласия (СПОС). «Норникель» первым в России провел процедуру СПОС в Арктической зоне в отношении переселения поселка Тухард в полном соответствии с международными стандартами и планирует в дальнейшем распространять данный опыт.

Взаимодействие с поставщиками и подрядчиками
Интересы Механизмы взаимодействия
  • Оптимизация закупочных процедур в части сроков и порядка участия;
  • доступность участия в закупочных процедурах;
  • участие в проектах Компании
  • Встречи, конференции, выставки, проведение очных переговоров, а также в онлайн‑режиме;
  • заключение долгосрочных соглашений (контрактов, договоров);
  • проведение оценки и анкетирования поставщиков в рамках функционирования Системы управления комплексной проверкой цепочки поставок минерального сырья;
  • взаимодействие на Портале уведомлений поставщиков и Портале SAP SRM

Выстраивание ответственной цепочки поставок позволяет Компании вовлекать своих поставщиков в повестку устойчивого развития и стимулировать их соответствие корпоративным стандартам в этой области. В «Норникеле» с 2021 года функционирует система управления комплексной проверкой цепочки поставок минерального сырья, в рамках которой Компания оценивает поставщиков минерального сырья на соответствие требованиям Руководства ОЭСРРуководство ОЭСР — Руководящие принципы Организации экономического сотрудничества и развития по комплексной проверке ответственных цепочек поставок полезных ископаемых из районов, затронутых конфликтами, и районов повышенного риска.. В 2023 году «Норникель» провел пилотную оценку ESG‑практик поставщиков товаров, работ и услуг на соответствие требованиям Кодекса корпоративного поведения поставщика Компании.